Моторные яхты: обзор лучших моделей, цены, устройство и классы

В последнее время, все более популярным видом отдыха у среднего класса в Европе становятся яхты. Само собой разумеется, что владельцев среди огромного числа желающих немного, в основном этот транспорт сдается в аренду. Это очень популярный вид досуга – судна арендуются для прогулок, рыбалки или даже небольших путешествий. Сегодня, мы поговорим о том, что представляют собой моторные яхты, рассмотрим наиболее известные модели и цена, а также ознакомимся с отзывами владельцев.

Много моторных яхт

 

ТОП-5 лучших моторных яхт

Выбор моделей сейчас достаточно большой, есть яхты недорогого сегмента с простым оснащением скромными техническими характеристиками, а есть настоящие Luxury варианты с дорогой отделкой, большими каютами и мощными моторами. Далее мы рассмотрим наиболее популярных производителей и приведем примеры лучших моторных яхт согласно отзывам владельцев.

Azimut

Azimut Magellano 43

Это итальянская судостроительная верфь, занимающая одну из лидирующих позиций в мире по созданию моторных яхт. Вся специфика производства этой компании, сосредоточена на выпуске судов длиной до 45 метров. История Azimut – это целая эпоха, начавшаяся еще в 70-х годах прошлого столетия. Одним из ключевых решений ее основателя, Паоло Вителли, было приобретение верфи Benetti в 1985 году.

Эта верфь уникальна тем, что она одна из первых в мире начала спускать на воду, яхты класса люкс. Она переживала немало потрясений и невзгод, и существует с 1873 года. Переход под структуру Azimut в 1985, дал новый виток развития этому вековому производству.

Поглощение Benetti, дало возможность компании строить крупногабаритные яхты. Без модернизации не обошлось, ведь верфь в Виарреджио была построена еще в 19-м веке. Именно с ее приобретения, началось стремительное движение Azimut на самый верх.

Моторные яхты азимут удачно сочетают в себе инновационный подход и верность традициям.

Сейчас у производителя их 5 основных типов:

  • длинномерные Grande (более 100 футов);
  • спортивные S Collection;
  • технологичные Atlantis;
  • люксовые Azimut Flybridge;
  • экспедиционная линейка Magellano.

Наиболее универсальной, и вместе с тем представительной, можно считать модель Magellano 43. На ее борту расположено 3 каюты, она вмещает в себя 600 литров запаса пресной воды, и развивает скорость до 22 узлов. Топливные баки вместимостью 1680 литров. В длину она достигает 13,6 метров.

Цена: от 500 тыс. евро.

«Удалось прокатиться (правда, в качестве пассажира) на Magellano 43, перед самым началом боут-шоу в Каннах. Полуводоизмещающий корпус держится очень уверенно, и несмотря на сильное волнение, все кто были в каютах (в том числе и я) не почувствовали никакого дискомфорта. Настоящий морской волк, за приемлемую стоимость. До сих пор под впечатлением.»

Генрих (Турин)

Princess

Princess 43

Моторные яхты этой британской судостроительной компании поистине легендарны. Начало производству было положено на юго-западе Англии в городе Плимут в 1965 году. Никто тогда и помыслить не мог в то, что через половину столетия, Princess будут знать во всех уголках европейского континента. Судна, сошедшие с этого производства, сочетают в себя традиционную английскую школу яхтенного строения, инновации, высочайшую надежность, и безотказность всех узлов, начиная от системы кондиционирования, заканчивая насосами и другими системами коммуникаций.

Стоит отметить и тот факт, что моторные яхты этого производителя пришлись по вкусу и отечественным яхтсменам. Ввсе дело в том, что весь модельный ряд подходит для комфортного пребывания и в условиях средиземноморского климата, и на наших неспокойных водных просторах. Одной из их особенностей можно считать высокую скорость. Они могут дать фору многим, ведь даже самые младшие (по иерархии) проекты предусматривают скорость до 30-40 узлов. Тут можно легко посоревноваться с каким-нибудь гоночным катером.

Если не заглядываться на огромные круизные судна, то наиболее приемлемым вариантом тут может стать моторная яхта Princess 43, входящая в класс F. Она имеет превосходное сочетание отличных мореходных характеристик, эргономики управления и обслуживания. А уж оригинальный дизайн трудно с чем-либо перепутать. Роскошь и комфорт – вот что вас ожидает. На борту поместится 450 литров пресной воды, почти 1.5 тонны топлива. В длину она составляет 14,5 метров.

Цена: от 495 тыс. евро (в зависимости от мотора и других опций сборки).

«Периодически (1-2 раза в год) во время отпуска с коллегами берем в аренду Princess 43. Владелец, мой очень хороший знакомый, перепробовал немало яхт на своем веку, но именно эта буквально запала в душу. Нравится в ней все – от дизайна до поведения на воде. Она очень стабильная даже на скорости в 35 узлов при сильном волнении, чем немногие могут похвастаться.»

Алексей (Москва)

Elling

Elling E6

Эта компания – признанный лидер голландской судостроительной отрасли. Elling – это бренд, сама же верфь находится под управлением Neptune Marine Shipbuilding, которая была основана еще в далеком 1972 году. Они одними из первых начали строить судна из композитного, стеклопластикового материала. Первоначально с верфи сходили полуводоизмещающие лодки под маркой Neptunus. Их длина варьировалась от 11 до 24 метров, и всего на воду было спущено около 200 таких экземпляров. К слову сказать, некоторые из них находятся в активной эксплуатации и по сей день.

Первые судна марки Elling явились на свет в 1997 году. Как раз в тот момент у клиентов появился спрос на моторные яхты небольших размеров. Первый концепт-проект стал идеальным воплощением “мореходного кабриолета” для всепогодных условий. Еще одним решающим фактором успеха компании стала идея использования тварона (очень прочный материал) на производстве. На данный момент под маркой Elling построено уже более 300 экземпляров.

Одной из самых удачных экспедиционных яхт голландцев стала Elling E6, презентованная в 2016 году. В своей E-серии она самая большая, ее длина составляет 19,8 метров. Основной двигатель – 900-сильный от Volvo, вспомогательный – 75-сильный. Судно способно держать скорость не менее 20 узлов глиссирующим ходом. Топливный отсек вмещает в себя не менее 5 тонн топлива.

Цена на 2018 год: от 1.6 млн евро.

«Являюсь владельцем Elling E6. Признаться честно, никогда не думал, что остановлю выбор именно на ней, но широкие возможности яхты для работы на мелководье не оставили мне выбора. Плюс ко всему мотор весьма и весьма экономный. В рубке шума практически нет, установлена отличная изоляция. Да и цена опять-таки была решающим фактором.»

Альберт (Барселона)

Grand Marine

Grandezza 33 OC

Это компания-дистрибьютор моторных яхт на территории России. Она занимается реализацией моделей различных производителей, таких как Anytec или Grandezza. Кроме того, они участвуют в развитии и поддержке береговой инфраструктуры, оказывают ряд специфических услуг, таких как таможенное оформление маломерных судов или обучение судовождению. Компания организовывает стоянки для катеров и моторных яхт и управляет несколькими яхт-клубами.

Одной из самых популярных яхт в компании, можно считать модель Grandezza 33 OC, которая имеет много положительных отзывов. Это спортивная версия с отличным оснащением и превосходными ходовыми характеристиками. На производстве допускается использование нескольких вариантов двигателя, но штатно устанавливается – Volovo Penta 220 л.с. Корпус изготовлен из композитных материалов, в длину достигает 10 метров, имеет 2 каюты на 6 спальных мест. Запас топлива составляет 500 литров. Для пресной воды есть резервуар на 120 литров. Первый экземпляр был спущен на воду в 2013 году. Круизная скорость в среднем составляет 25 узлов, предельная – 35 узлов.

Цена: от 200 тыс. евро.

«Очень быстрое и мощное судно. Брали с приятелем в аренду, очень понравилось. Внутри уютно и есть все, что нужно для жизни. Спальное место правда мне показалось тесноватым. Размещались в носу яхты, поэтому хватило места и ребенку (там расположен диван). Оснащение немного поразило – есть буквально всё, плита, холодильник, душ и 2 раковины.»

Евгений (Москва)

Heesen

Project Ruya

Одна из самых известных в Голландии компаний в судостроительной отрасли. Основана в 1978 году Франком Хеесеном. История компании началась с приобретения производственной линии Striker Boats. Франк на тот момент имел большой опыт в работе с пластмассой в промышленности, а потому не стал менять профиль работы только что купленной верфи. Первой яхтой стала модель Amigo, спущенная на воду буквально через год после приобретения верфи.

За все время своего существования, на верфи сконструировано и собрано чуть более 170 моторных яхт. Основным полем деятельности Hessen Yahts можно назвать рынок элитных моделей. На их производстве спускаются яхты трёх разновидностей:

  • водоизмещающие;
  • полуводоизмещающие;
  • водоизмещающие собственной конструкции (совершенно новый, можно сказать “революционный” вид корпуса).

На сборку одного судна уходит неприлично много времени, потому на воду за один год спускается около 8 экземпляров.

Совсем недавно была презентована новая, 47-метровая яхта Project Ruya. В салоне в условиях исключительного комфорта без проблем могут разместиться 12 человек. Стабилизация нулевой скорости и специфика корпуса обеспечивают комфортное плавание даже в плохих погодных условиях. Круизная скорость составляет 12 узлов, а максимальная – 15 в водоизмещающем режиме хода. Корпус изготовлен из стали, а надстройка из алюминия. Двигатель MTU дизельный, запас хода составляет 4 тысячи миль. Экипаж состоит из 9 человек, на ней располагается 5 гостевых кают.

Цена: от 29 млн. евро.

«Великолепная модель. Первая наша поездка очень быстро испортилась погодой, но судно достойно выдержало шторм. Управление легкое, даже в непогоду понятное и прогнозируемое. Внутренняя отделка просто шикарна, огромное количество место. Единственный недостаток — это ее цена.»

Иван (Барселона)

Классы

Класс моторной яхты всегда определяется ее заводом-изготовителем. Иногда его можно определить узнав проект, по которому строилось судно. В любом случае, этот параметр должен иметь соответствие с директивой RCD, которая регулируется Европейским союзом.

Текст директивы RCD (Recreational Craft Directive) делит их все на 4 класса:

  • A;
  • B;
  • C;
  • D.

Под класс A подпадают океанские яхты, оснащенные системой автономного жизнеобеспечения. Такое судно должно без каких-либо проблем преодолевать сопротивление ветра силой до 20,7 м/с и справляться с волнами высотой от 4 метров.

Яхты класса B принято называть морскими. Они также должны справляться с ветром до 20,7 метров в секунду (или 8-бальным по шкале Бофорта) и иметь возможность преодолевать волны до 4 метров высотой.

С-класс еще называется прибрежным. Такие судна можно эксплуатировать лишь вблизи берега, или на озерах и реках с крупными дельтами. Требования к моделям С-класса следующие: сопротивляемость ветру до 13,8 м/с (6 баллов по Бофорту) и способность преодолевать волны до 2-х метров в высоту.

D-класс вмещает в себя очень компактные яхты или прогулочные катера. Вариантов использования таких судов очень мало – на маленьких озерах, в небольших каналах и речках, где волнение отсутствует вовсе. Требования к ним минимальные: преодоление волн до полуметра высотой, сопротивляемость ветру до 7,9 м/с..

ВНИМАНИЕ! Любая попытка выхода в море на яхте D-класса чревата кораблекрушением!

На что обратить внимание при выборе?

Выбираем яхту с мотором

Купить яхту и тем самым воплотить свою мечту хочет каждый. Как же не выбросить деньги на ветер, и выбрать правильное судно? Есть несколько нюансов.

  1. Опирайтесь на собственную деятельность (буквально – чем вы будете на ней заниматься). Вариантов тут немного – это или рыбалка, или длительные морские экспедиции, или занятия спортом;
  2. Ожидаемое количество людей, использующих яхту одновременно. Если у вас большая семья – нужно присматриваться к моделям где кают больше чем одна. То же самое касается и рыболовов;
  3. Соответствие класса месту использования. Тут все и так понятно – нельзя использовать прибрежную яхту для рыбалки в океане;
  4. Быстроходность бывает разной. Все зависит от первого пункта, например, у профессиональных яхтсменов этот параметр стоит в приоритете;
  5. Техническая оснащенность. Наличие полноценной системы навигации, радиообмена и т.п.

Устройство моторной яхты

Фото устройства

Корпус всех плавательных средств делится на 3 зоны – кормовую, мидель и носовую (задняя, середина и передняя части соответственно). Боковые части яхты именуются бортами. Днищем называется нижняя часть корпуса. Днище прикрыто палубой (поверхность), которая защищает перекрытия от попадания воды в межпалубные помещения. Передняя часть палубы называется бак, задняя ют, а средняя – шканцы.

Пространство ниже помещений, расположенных под самой палубой, называются трюмом. Все жилые помещения, кроме кухни, называются каютами. Управляется при помощи руля, который поворачивается румпелем. Практически у любой модели бывает 2 двигателя – главный и подвесной (он же вспомогательный). Использование их одновременно требует достаточного опыта, так как неправильно размещенный подвесной двигатель может привести к сильному крену судна.

Что до основных характеристик яхты, то их обычно 6, но в случае с моторной – пять (отсутствуют паруса, а значит и парусность):

  • длина;
  • ширина;
  • осадка;
  • высота бортов;
  • водоизмещение.

Длина прямо влияет на ходовое поведение. Чем длиннее корпус – тем быстрее движется судно. Ширина также влияет на скорость передвижения, но и плюс к тому – на устойчивость. От осадки зависит ее маневренность. Высота бортов влияет на способность противостоять волнам (актуально для морских и океанских яхт). Водоизмещение прямо влияет на вес и ее стабильность.

Оставьте свой комментарий